Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Темясовский психоневрологический интернат Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Темясовский психоневрологический интернат

В деятельности учреждения развивается инновационная социальная технология "Школа ухода"

Положение

о Школе обучения навыкам ухода за пожилыми людьми и инвалидами

  1. Общие положения

        1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность «Школы обучения навыкам  ухода за  пожилыми людьми и инвалидами (Далее «Школа»), созданной в ГБСУСОСЗН Темясовский психоневрологический интернат

 1.2. В своей деятельности Школа руководствуется:

 Конституцией Российской Федерации;

 Федеральным законом от 28.12..2013г. № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

национальными стандартами Российской Федерации:

 ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;

 ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;

 ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения;

ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;

    2. Цели и задачи Школы

   Целями Школы являются:

 2.1.повышение эффективности оказания социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

 2.2. достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной  адаптации пожилого человека или инвалида в привычной для них домашней обстановке;

 2.3.создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, способствующие формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;

 2.4.обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за пожилыми на дому, навыкам ухода за больными;

 2.5.информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации

 2.6.снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

     3. Организация работы Школы

 3.1.Руководителем Школы назначается заведующая отделением «Милосердия»  приказом директора учреждения.

 3.2.Руководитель школы:

 -организует занятия;

 -выявляет нуждающихся в обучении;

 -разрабатывает график и план работы;

 -ведет отчетную документацию.

 3.3.Занятия в школе проводят старшие медсестры отделений, специалисты Баймакской ЦРБ.

 3.4.Обучение в Школе предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в полугодие.

   4.Категории граждан, имеющие право на обучение в школе

 4.1.К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе (далее клиенты) относятся:

родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

  5.Порядок и условия обучения в Школе

 5.1.Обучение в школе  осуществляется на бесплатной основе и не носит коммерческого характера.

 5.2.Для обучения в Школе     родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора ГБСУСОССЗН Темясовский ПНИ.

 5.3.В Школе ведется журнал проведения занятий и семинаров.

 6. Основные направления деятельности Школы

 6.1. Обучение родственников и опекунов, осуществляющих уход за инвалидами:

 - психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний (методам саморегуляции, релаксации и аутогенной тренировке);

 - методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида; профилактики осложнений (пролежней, пневмоний, контрактур);

 - принципам общего ухода (кормление, гигиенические мероприятия);

 - навыкам использования технических средств реабилитации;

 - основам реабилитации при различных функциональных нарушениях.

  6.2. Информирование, консультирование и сопровождение по вопросам:

 - социально-правового консультирования;

 - психологической поддержки (индивидуальные/групповые консультации);

 - использования технических средств реабилитации.

 Обучение является бесплатным. Для обучения родственникам или опекунам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора учреждения. 

   Обучение родственников пожилых людей и инвалидов навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами проводится посредством проведения лекций, семинарских (практических) занятий, тренингов, консультаций (консультации по телефону, видеосвязи и онлайн-консультации), просмотра обучающих видеороликов на сайте учреждения.

 Основное направление программы - проведение семинаров (практических занятий) по обучению навыкам общего ухода за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе за тяжелобольными инвалидами. Материал излагается доступным языком, сопровождается демонстрацией наглядных материалов (плакатов, видеофильмов, слайдов, фотографий и т.п.), раздачей памяток, буклетов и т.п.

 Обучение предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий составляет не реже одного  раза в квартал.

 Школа ухода находится по адресу:453663, РБ, Баймакский район, с.Темясово, ул. Интернатская, д. 2а .

 Контактный телефон: 8(34751) 4-97-90.

 

 

          План мероприятий

по реализации программы обучения

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка программы лекционных и практических работ «Школа ухода

1 месяц

Заведующий отделением Искужина Н.Н.

 старшие медицинские сестры

2.

Подготовка информационно-методической базы (буклеты, памятки, наглядные материалы, подбор обучающих видеороликов в сети Интернет) для организации работы «Школы ухода

1 месяц

Старшие медицинские сестры отделений.

3.

Распространение информации о создании «Школы ухода» посредством СМИ, сети Интернет (газета, сайт, социальные сети); размещение информации на стендах учреждения, проведение круглых столов и т.д.

1 месяц

Заведующий отделением Искужина Н.Н.,

старшие медицинские сестры

4.

Привлечение родственников и опекунов для организации обучения

1 месяц

Заведующий отделением Искужина Н.Н.,

 старшие медицинские сестры

5.

Формирование тематического плана

лекционных и практических занятий

1 месяц

Нарынбаева Г.А.- старшая медсестра

6.

Формирование группы из числа родственников и опекунов, желающих обучаться уходу за пожилыми гражданами и инвалидами

1 месяц

Заведующий отделением, старшие медицинские сестры

7.

Обучение родственников и опекунов

2 месяца

Заведующий отделением, старшие медицинские сестры

8.

Анализ результатов:

- подготовка отчѐтной документации;

- публикации и выступления по итогам

реализации программы;

-размещение публичногоотчѐта на официальном сайте учереждения.

1 раз в квартал

Заведующий отделением

9.

Итоговый аналитический отчет

ежегодно

Заведующий отделением

 

 

        Ожидаемые результаты

и критерии оценки эффективности

 

                 Задачи

    Ожидаемые

    результаты

Критерии оценки эффективности

1

Ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста на дому

Овладение теоретическими знаниями в области геронтологии

Количество обучающих

мероприятий.

Количество родственников и опекунов,

прошедших курс

обучения.

2.

Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

-психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода

Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает пожилой человек или инвалид.

вопросах.

Количество положительных отзывов.

Удовлетворенность родственников или опекунов.

3.

Информирование, консультирование и сопровождение по вопросам социально-правового консультирования, психологической поддержки и использования технических средств реабилитации

Снижение потребности в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Наличие информационных

и презентационных

материалов

(информационные листки и памятки,

презентации,

буклеты).

Информированность

родственников или опекунов.

Количество публикаций, презентаций, брошюр, буклетов, памяток.

Количество консультаций (по телефону в том числе), онлайн-консультаций, консультаций по видеосвязи.

Количество

проинформированных опекунов или родственников.

4.

Распространение информационно-методических материалов.

Распространение

информации о создании

Школы ухода посредством СМИ,

сети Интернет (сайты, социальные сети:Вконтакте, Одноклассники, Инстаграмм), размещения

информации на стендах

учреждения и т. д.

Количество

информационных ресурсов, на

которых размещены

информационные материалы.

Количество

распространенных

информационных материалов

(буклетов, листовок и др.).

 

 

 

 

 

Обновлено 26 сентября 2019 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Перечень необходимых документов

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Опрос граждан о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания

%d0%9b%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%bf %d0%bd%d0%b0 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82